Как монтируют башенные краны?

И не менее важный вопрос: почему они не падают? В этой статье расскажем о монтаже башенных кранов.

Конструкция крана

В любом крупном городе вы встретите не один десяток башенных кранов, которые возвышаются над ландшафтом порой на 70 метров. Как долго делаются эти гиганты и почему они не падают?

Кран начинается с того момента, когда огромные листы железа, толщиной 5–8 см попадают под фрезерный станок, на котором вырезают основные детали будущего великана.

Высота крана — это размер башни. Ее монтируют из 4 ребер и скрепляют паутиной диагональных перекладин. Радиус крана зависит от размера стрелы. Чтобы стрела держалась ровно, на противоположном ее конце крепят очень тяжелый противовес.

К стреле прикреплен подвижный блок, с помощью которого крановщик может точно оперировать крюком, доставляя груз в нужную точку.

Все эти части определяют внешний вид башенного крана. Но они бы не работали без главного элемента — зубчатого колеса (поворотный обод), который позволяет поворачиваться крану вокруг своей оси, перетаскивая грузы до 10 тонн.

Чем больше зубцов в колесе, тем устойчивей кран. Каждое кольцо колеса весит около 4,5 тонны. Точность и плавность хода крана обеспечивают специальные цилиндры, которые выкладывают между двумя частями обода. Для лучшего контроля грузов в краны встраивают больше 650 цилиндров.

Как монтируют кран?

Собрать великана проще, чем может показаться. Дело в том, что краны строят себя сами. Все начинается с самого низа. На землю выкладываю плиты, которые создают площадку весом 130 тонн. Это вес 25 слонов.

На площадке строители сооружают платформу высотой в 6 метров. Она называется верхним подъемником. Затем привозят другие детали: кабину и элементы стрелы. Эту часть крана собирают на земле. Затем с помощью передвижного крана стрелу с кабиной помещают на верхнюю часть башни, над верхним подъемником.

С помощью подъемников кабину со стрелой размещают вверху. Как только между ними будет достаточно пространства, монтируется следующий блок крана, который подтягивается с земли краном и помещается внутрь башни, затем блок вытягивается и все повторяется. И вот спустя несколько часов кран собран.

Почему же он не падает?

Почему кран стоит под сильным ветром, дождем снегом и все никак не ломается и падает? Ведь на него действует множество негативных факторов. Например, инерция, коррозия, износ деталей, прессование платформы и прочее.

Вся прочность крана возможна благодаря труду сварщиков. Из-за сварочных швов, ничего не может проникнуть в конструкцию и испортить ее. А диагональные балки, которым скреплены все части башенного крана, дают ей особую прочность.

Подобный тип кранов самый распространенный в мире больше 50 лет. Однако все большую популярность набирают новые типы кранов, среди которых есть быстромонтируемые. Они могут вырастать за 15 минут.